Задайте вопрос WhatsApp
/
Спокойствие, только спокойствие! Как быстро успокоиться перед важным докладом
/

Спокойствие, только спокойствие! Как быстро успокоиться перед важным докладом

Представьте двух спикеров. Один говорит умные вещи, но его голос дрожит, взгляд бегает, движения скованы. Другой спокоен, собран, дышит ровно, смотрит в зал. Кому поверит аудитория? Кто донесет свою мысль яснее? Спокойный спикер излучает уверенность и контролирует ситуацию. Он не тратит энергию на борьбу с внутренним страхом, а направляет ее на создание контакта с залом и передачу смысла. Это позволяет слушателям расслабиться, довериться и лучше воспринимать информацию.

Спокойствие — это не отсутствие волнения, а умение превращать его в топливо для яркого выступления. В этой статье дадим советы по успокоению, которые помогут трансформировать тревогу в собранность.

Как быстро успокоиться перед важным докладом

Волнение перед выходом к аудитории — естественная реакция, а не ваш недостаток. Хорошая новость в том, что с помощью специальных лайфхаков и упражнений можно научиться управлять своим состоянием и говорить на публику уверенно и легко. Когда вы умеете строить речь и держать контакт с залом, поводов для паники становится гораздо меньше.

Проверенные способы сохранения спокойствия:

  1. Дышите глубже и медленнее. Такое дыхание физиологически замедляет сердечный ритм и снижает уровень гормонов стресса.
  2. Заземлитесь. Почувствуйте свои стопы, плотно прилегающие к полу. Слегка надавите на них. Ощутите, как спина касается спинки стула, когда вы сидите. Сожмите и разожмите кулаки 3−4 раза, концентрируясь на ощущениях.
  3. Настройте фокус на задачу и людей. Вместо мыслей об ошибках подумайте: «Как мой доклад поможет этим людям?». Страх часто связан с гипертрофированным вниманием к себе. Перенос фокуса на пользу для аудитории снижает это давление.
  4. Используйте «якорь спокойствия». Представьте момент, когда вы чувствовали себя абсолютно уверенно и спокойно. Одновременно сделайте простое, незаметное действие (например, коснитесь мочки уха) или глубоко вдохните. В критический момент это поможет снизить тревогу.
  5. Примите волнение как норму. Попытки полностью убрать волнение часто только усиливают его. Принятие снимает напряжение от борьбы с самим собой.

Эти советы по сохранению спокойствия подходят для старта, помогают взять под контроль острые приступы волнения и подсказывают, как успокоиться перед докладом. В то же время устойчивый навык сильной и уверенной речи приходит только с опытом. Если вы хотите не преодолевать волнение в попытках взять себя в руки перед каждым выступлением, а выходить на сцену с гордостью и удовольствием, приглашаем вас на курс ораторского мастерства «Пятый элемент». Здесь вы узнаете, как сохранить спокойствие перед докладом и на практике отработаете все важные элементы успешной речи. Присоединяйтесь к следующему потоку и раскройте потенциал своего голоса на максимум.
Автор статьи – Алексей Соболев

Как за 60 секунд активировать дорогой и статусный голос

Смотрите видеоурок
в моем телеграм-канале
Смотреть урок

Выбирайте удобный формат – офлайн и онлайн

На обучении вы работаете не только с голосом, но и с мышлением, установками, телом, чтобы раскрепостить себя и вернуться к себе. Вы возвращаетесь к себе настоящему — человеку, который кайфует от коммуникации и выступлений. Мы не боремся со страхом. Вместо этого мы его распознаем, трансформируем и убеждаемся в том, что основная проблема и была в этой внутренней борьбе. И страх — это нормальная, естественная эмоция, которую можно сделать своим союзником.
Подойдет тем, кто живет в Москве и области или готов приехать ради живого контакта и полного погружения

Живой тренинг

Офлайн

Удаленный формат

Вы можете записаться на курсы ораторского мастерства в Москве или учиться через интернет
Удаленный формат предполагает занятия в подходящем вам ритме из любой точки мира. Вы смотрите и пересматриваете уроки и можете сразу применять навыки в рабочих встречах, переписке, съемках видео в блог и в повседневном общении.
Онлайн
Запишитесь на курсы ораторского мастерства уже сегодня и начните говорить так, чтобы вас слушали, понимали и уважали.
По данным исследований, 85% карьерного и финансового успеха зависит от навыков эффективного общения и ведения переговоров.
и мы расскажем, как этот курс поможет лично вам
Оставьте заявку на консультацию
Made on
Tilda