Задайте вопрос WhatsApp
/
Мой руководитель постоянно критикует мою манеру общения — как изменить ситуацию?
/

Мой руководитель постоянно критикует мою манеру общения — как изменить ситуацию?

Вы отличный сотрудник, выполняете все задачи, соблюдаете сроки и вносите интересные предложения. Но всякий раз слышите от руководителя: «Ничего не понятно», «С вами сложно разговаривать», «Можете объяснить проще?», «А вы в этом точно уверены?». С каждым новым замечанием становится все сложнее не принимать все это близко к сердцу и считать, что это не вы далеки от идеала, а манера общения босса.

Вам это знакомо? Вы не одиноки. Очень часто профессионалы с крепким бэкграундом и многолетним опытом получают замечания вовсе не по результатам своей работы, а по тому, как они эти результаты презентуют начальству. Давайте разберемся, почему так происходит и как изменить манеру общения, не теряя себя.

Почему манера общения может мешать взаимопониманию:

  1. Вы говорите слишком мягко, будто не уверены. Вы все знаете, но говорите тихо, с извиняющейся интонацией, и часто заканчиваете фразы вопросительно. Для окружающих это сигнал о вашей неуверенности. Руководству разбираться некогда, и оно воспринимает это как сомнение даже в хорошей на первый взгляд идее.
  2. Вы говорите слишком резко, будто атакуете. Другая крайность: вы говорите четко по делу, жестко, без метафор и смен интонаций. Именно про таких говорят — «сказал как отрезал». Для начальника такая манера общения может звучать как вызов, особенно если он привык к дипломатичной подаче информации.
  3. Вы говорите длинно, непонятно, не можете донести суть. Иногда хочется быть максимально подробным, чтобы быть понятным, но это так не работает. В обилии подробностей появляется не глубина, а хаос, ход мыслей становится запутанным, суть теряется. Самое печальное: на путанные объяснения уходит много времени, а время для босса — самый ценный ресурс. Пока руководитель не слышит решения, для него ваши слова — как вода, из которой некогда выгребать.

Эти особенности манеры общения, которые формировались годами, могут сильно мешать вашему карьерному росту. Хорошая новость в том, что ситуацию можно корректировать, причем нет нужды играть несвойственные вам роли и фальшиво улыбаться. Советы по общению от основателя «Ораторской Соболева», тренера Алексея Соболева, который за 10 лет помог более 2000 учеников, помогут исправить ошибки и вдохнут новую жизнь в вашу карьеру.

С чего начать менять манеру общения

1. Не воспринимайте критику как наезд
Если руководитель регулярно дает обратную связь о вашем стиле общения, значит, он видит в вас потенциал. Если бы он считал, что вы безнадежны, он бы давно вас заменил.

2. Поймите, как вы звучите со стороны
Можно записать себя на диктофон во время рутинных переговоров. Или спросите у коллег, что они слышат, когда слушают вас. Часто небольшой опрос дает в разы больше, чем бесконечные догадки.

Советы по улучшению общения с руководителем

Чтобы контакт с руководителем стал проще и продуктивнее, внедрите несколько простых приемов:

  • Говорите по схеме: факт — вывод — предложение
Не начинайте с долгих вводных, извинений или эмоций. Говорите, что случилось, что вы поняли, что предлагаете. Это делает общение ясным и четким, особенно в стрессовой ситуации.

  • Используйте уверенные формулировки
В следующий раз вместо «Я не уверена, но, может быть, так?» скажите: «Я предлагаю вот такой вариант, у него такие-то плюсы».

  • Слушайте и задавайте уточняющие вопросы
Иногда недовольство босса связано даже не с манерой общения или особенностями вашей речи, а с тем, что вы не поняли, чего руководитель ждет от вас. Не стесняйтесь уточнять и переспрашивать: «Правильно ли я понял, вы хотите, чтобы???». Это прояснит ожидания и одновременно покажет уважение к распоряжениям руководства.

  • Дышите глубже, контролируйте скорость речи
В ситуации, когда волнение зашкаливает, старайтесь дышать ровно и говорить чуть медленнее, чем хочется. Это успокоит вас и добавит веса и четкости вашим словам.

  • Научитесь использовать голос как инструмент убеждения
Если вы хотите говорить уверенно в любой ситуации, приходите в «Ораторскую Соболева». На занятиях вы отточите навык убеждения, который поможет вам в любой ситуации, когда нужно использовать голос как инструмент достижения целей. Записывайтесь на обучение ораторскому мастерству прямо сейчас, научитесь доносить свои идеи до руководства четко и убедительно и быстрее двигайтесь вверх по карьерной лестнице.
Автор статьи – Алексей Соболев

Как за 60 секунд активировать дорогой и статусный голос

Смотрите видеоурок
в моем телеграм-канале
Смотреть урок

Выбирайте удобный формат – офлайн и онлайн

На обучении вы работаете не только с голосом, но и с мышлением, установками, телом, чтобы раскрепостить себя и вернуться к себе. Вы возвращаетесь к себе настоящему — человеку, который кайфует от коммуникации и выступлений. Мы не боремся со страхом. Вместо этого мы его распознаем, трансформируем и убеждаемся в том, что основная проблема и была в этой внутренней борьбе. И страх — это нормальная, естественная эмоция, которую можно сделать своим союзником.
Подойдет тем, кто живет в Москве и области или готов приехать ради живого контакта и полного погружения

Живой тренинг

Офлайн

Удаленный формат

Вы можете записаться на курсы ораторского мастерства в Москве или учиться через интернет
Удаленный формат предполагает занятия в подходящем вам ритме из любой точки мира. Вы смотрите и пересматриваете уроки и можете сразу применять навыки в рабочих встречах, переписке, съемках видео в блог и в повседневном общении.
Онлайн
Запишитесь на курсы ораторского мастерства уже сегодня и начните говорить так, чтобы вас слушали, понимали и уважали.
По данным исследований, 85% карьерного и финансового успеха зависит от навыков эффективного общения и ведения переговоров.
и мы расскажем, как этот курс поможет лично вам
Оставьте заявку на консультацию
Made on
Tilda