Когда спикер выходит на сцену и начинает читать текст с листа, это выглядит как минимум странно. Он излагает важные вещи, но смотрит в бумагу, говорит монотонно и никак не интересуется реакцией аудитории. Даже если тема интересная, слушатели быстро перестают вникать в суть и переключаются на другие занятия. Развитая этика общения помогает удерживать внимание, создавать атмосферу доверия и подчеркивать профессионализм спикера. Как вести себя на сцене, чтобы ваши выступления находили отклик, запоминались надолго и усиливали вашу репутацию, разберем в этой статье.
Этичное поведение — это часть профессиональной ответственности оратора, потому что он управляет вниманием и настроением десятков, сотен или тысяч людей. Для новичков бывает не очевидно, что важно тщательно подготовить не только сам материал, но и подачу.
Ошибки в поведении на сцене, которые разрушают доверие:- покровительственный тон и позиция «я самый умный, а вы ничего не понимаете»;
- раздражение или показная усталость;
- суетливость и неестественная жестикуляция;
- флирт или заигрывание с залом;
- демонстративная скука.
Такие проявления мгновенно портят впечатление от выступления, даже если содержание на высоте. Еще одна частая ошибка — неуважение ко времени аудитории: опоздания или нарушение регламента. Люди ценят, когда спикер говорит по делу, укладывается в тайминг и заботится о том, чтобы воспринимать информацию было легко и интересно.
Советы по этике общения для ораторов:- Начинайте с приветствия и установления зрительного контакта. Смотрите на людей в зале и только вскользь в экран или напечатанные на бумаге тезисы.
- Говорите на равных. Используйте формулировки, которые приглашают к диалогу, а не ставят слушателя в позицию ученика.
- Тренируйте невербалику. Улыбка, ваше положение в пространстве, позы и жесты должны усиливать смыслы, а не добавлять суеты или заменять слова.
- Следите за интонацией и темпом речи. Живой голос всегда удерживает внимание дольше.
- Уважайте пространство аудитории. Соблюдайте личные границы и не приближайтесь к людям слишком близко.
- Признавайте разные мнения. Когда вы оставляете место для дискуссии, ваша речь воспринимается лучше, чем когда вы безапелляционно что-то утверждаете.
- Уважайте даже неудобные вопросы слушателей. Спокойный и доброжелательный ответ вызывает доверие и создает пространство для диалога.
Этические нормы на сцене не ограничивают, а помогают говорить искренне, строить доверие и делать вашу речь эмоционально заразительной. Люди всегда чувствуют уважительное отношение и отвечают взаимностью.
Чтобы советы по поведению не лежали в вашей памяти мертвым грузом, их нужно регулярно применять. Сначала это лучше делать в комфортной и безопасной обстановке для закрепления навыка.
В школе ораторского мастерства Алексея Соболева вы научитесь сочетать грамотную структуру речи с корректным поведением на сцене и выступать так, чтобы вас было приятно и интересно слушать. Присоединяйтесь к следующему потоку обучения, тренируйтесь звучать этично и убедительно — и получайте после своих выступлений приглашения на следующие мероприятия.