Задайте вопрос WhatsApp
/
Почему мои презентации плохо воспринимают коллеги и как это изменить
/

Почему мои презентации плохо воспринимают коллеги и как это изменить

Вы готовились к презентации, переживали, репетировали. Пришли на встречу, начали доклад и почувствовали, что все слова улетают в пустоту. Коллеги кивают из вежливости, кто-то зевает, кто-то смотрит в ноутбук. В конце выступления — сухое «спасибо, все понятно». Хотя вам непонятно, что опять пошло не так.

Даже отличная идея, если она плохо подана, рискует остаться неуслышанной. В этой статье разберемся, почему презентации плохо воспринимаются, и узнаем советы по улучшению презентаций, которые позволяют изменить ситуацию.

Ошибка 1. Слишком много текста и деталей

Когда слайд превращается в страницу Википедии, восприятие презентаций сильно усложняется. Коллеги читают, а не слушают. Их внимание направлено на текст, а не на оратора.

Совет. Каждый слайд должен содержать максимум 5−6 строк текста. Еще лучше, если ваша мысль подкреплена визуалом. Не пытайтесь вместить в один слайд слишком много информации. Соблюдайте простое правило: один слайд — одна мысль.

Ошибка 2. У выступления и презентации нет четкой структуры

Если вы задумываетесь, почему коллеги плохо воспринимают презентации, вспомните недавний разговор с подругой, которая сбивчиво и эмоционально рассказывала вам про свои отпускные приключения. Даже при большом интересе к ее истории было очень сложно уследить за всеми сюжетными линиями и поворотами, разобраться, кто кому и что сказал. Все потому, что эмоциональный рассказ приятельницы не имел структуры, терялась суть, и вы перестали следить за ходом мысли примерно на второй минуте.

То же происходит и со слушателями презентации, которая составлена хаотично. Структура помогает удерживать внимание аудитории и делает выступление более убедительным, а еще помогает оратору сохранять спокойствие и избавляет от неловких пауз.

Совет. Стройте презентацию логично и связно, как маршрут поездки. Чем проще структура и понятнее путь, тем проще будет восприятие.

В каждой презентации должны быть:

  • Введение — ответ на вопрос, зачем людям слушать это выступление.
  • Основная часть в нескольких слайдах — пошаговое объяснение сути задачи.
  • Финальная часть с выводами и конкретными действиями.

Ошибка 3. Вы не рассказываете людям, а читаете слайды

Выглядит это так, как будто спикер плохо знает предмет выступления и постоянно подглядывает в шпаргалку. И даже если на самом деле вы глубоко разбираетесь в вопросе и хорошо подготовились к выступлению, аудитории поступает сигнал: «Я не уверен». А неуверенных в себе спикеров люди перестают слушать. Ведь то, что он читает с экрана, они тоже могут прочесть самостоятельно.

Совет. Пишите не полный текст выступления, а ключевые тезисы, которые оставляют простор для импровизации. Подготовьте рассказ с трибуны так, как будто вы объясняете идею лучшему другу. Это снизит серьезность задачи, придаст вам уверенности в собственных силах, а она передастся аудитории и вызовет доверие.

Ошибка 4. Нет контакта с аудиторией

Аудитория — полноправный участник вашего выступления. Если вы вещаете с трибуны, как диктор новостей, не отвечаете на вопросы и не предлагаете их задавать, не делаете пауз, чтобы увидеть реакцию — вы проиграли. Коллеги перестают чувствовать себя участниками вашего выступления и переключаются на другие мысли и дела.

Совет. Лучший способ расшевелить любую аудиторию — задавать вопросы и вовлекать в диалог: «А вы как думаете?», «У кого такое было?», «Представьте себе ситуацию…». Эти простые, но мощные советы по презентациям оживят любое выступление.

Что делать, если коллеги плохо воспринимают презентации?

Даже приведенные выше простые советы по улучшению презентаций работают. Стоит чуть изменить подачу, и вы увидите, как слушатели начинают вникать в ваше выступление и дискутировать с вами.

Ведение презентации — это навык, который можно развить. В школе ораторского искусства «Ораторская Соболева» вы научитесь структурировать информацию и уверенно выступать на совещаниях, конференциях и других публичных событиях. Записывайтесь на обучение прямо сейчас и говорите свободно и убедительно в любой ситуации.
Автор статьи – Алексей Соболев

Как за 60 секунд активировать дорогой и статусный голос

Смотрите видеоурок
в моем телеграм-канале
Смотреть урок

Выбирайте удобный формат – офлайн и онлайн

На обучении вы работаете не только с голосом, но и с мышлением, установками, телом, чтобы раскрепостить себя и вернуться к себе. Вы возвращаетесь к себе настоящему — человеку, который кайфует от коммуникации и выступлений. Мы не боремся со страхом. Вместо этого мы его распознаем, трансформируем и убеждаемся в том, что основная проблема и была в этой внутренней борьбе. И страх — это нормальная, естественная эмоция, которую можно сделать своим союзником.
Подойдет тем, кто живет в Москве и области или готов приехать ради живого контакта и полного погружения

Живой тренинг

Офлайн

Удаленный формат

Вы можете записаться на курсы ораторского мастерства в Москве или учиться через интернет
Удаленный формат предполагает занятия в подходящем вам ритме из любой точки мира. Вы смотрите и пересматриваете уроки и можете сразу применять навыки в рабочих встречах, переписке, съемках видео в блог и в повседневном общении.
Онлайн
Запишитесь на курсы ораторского мастерства уже сегодня и начните говорить так, чтобы вас слушали, понимали и уважали.
По данным исследований, 85% карьерного и финансового успеха зависит от навыков эффективного общения и ведения переговоров.
и мы расскажем, как этот курс поможет лично вам
Оставьте заявку на консультацию
Made on
Tilda