Если вы задумываетесь, почему коллеги плохо воспринимают презентации, вспомните недавний разговор с подругой, которая сбивчиво и эмоционально рассказывала вам про свои отпускные приключения. Даже при большом интересе к ее истории было очень сложно уследить за всеми сюжетными линиями и поворотами, разобраться, кто кому и что сказал. Все потому, что эмоциональный рассказ приятельницы не имел структуры, терялась суть, и вы перестали следить за ходом мысли примерно на второй минуте.
То же происходит и со слушателями презентации, которая составлена хаотично. Структура помогает удерживать внимание аудитории и делает выступление более убедительным, а еще помогает оратору сохранять спокойствие и избавляет от неловких пауз.
Совет. Стройте презентацию логично и связно, как маршрут поездки. Чем проще структура и понятнее путь, тем проще будет восприятие.
В каждой презентации должны быть:- Введение — ответ на вопрос, зачем людям слушать это выступление.
- Основная часть в нескольких слайдах — пошаговое объяснение сути задачи.
- Финальная часть с выводами и конкретными действиями.